Здравствуйте! Меня зовут Пётр levons Поротов. Я сторонник минимализма и простоты в целом.
Всегда готов помочь вам в создании визуальной оболочки для ваших идей.

Брендбук, логобук, гайдлайн, в чем разница?

Брендинг, как процесс создания бренда, явление достаточно новое для России. Несмотря на то, что брендингом занимается множество специалистов, а сам он имеет достаточно долгую историю, терминология, связанная с брендами, еще непривычна не только для простых людей, но и для тех, кто занимается маркетингом и рекламой.

В частности, многие люди путают такие понятия как брендбук (brandbook), логобук (logobook) и гайдлайн (guideline). В этой статье мы разберемся с этими понятиями.



logobook

Что такое брендбук?

Брендбук – это всеобъемлющее описание бренда. В нем содержится информация о сути бренда, его миссии, философии. Таким образом, брендбук является своеобразным «паспортом» бренда, который содержит все данные, которые необходимы маркетологам, специалистам по рекламе, руководству компании и простым сотрудникам, чтобы работать над его продвижением и популяризацией. Разработка брендбука – это важное условие успеха всего бренда, ведь он становится своеобразным планом, основой, которая нужна, для того чтобы предпринимать дальнейшие действия.


Что такое логобук?

Логобук – это подробное описание логотипа и свод правил по его использованию. В нем описываются все особенности логотипа – его размер, соотношение различных элементов, цветовая гамма и рекомендации по размещению. Разработка логотипа и фирменного стиля бренда является важной частью всего создания бренда.


Что такое гайдлайн?

Гайдлайн – это руководство, в котором описываются правила использования фирменного стиля. В нем указываются правила нанесения логотипа и использования фирменного стиля. Разработка фирменного стиля компании редко когда обходится без создания гайдлайна. Ведь в нем указываются важные предписания, от соблюдения которых во многом может зависеть успех бренда.


Чем отличаются друг от друга брендбук, логобук и гайдлайн?

Как видно из вышеприведенных определений, все три термина достаточно близки. Это часто приводит к путанице в терминологии, которой, разумеется, следует избегать. Характерной ошибкой является подмена понятий гайдлайна и брендбука, когда брендбуком называют документ, который на самом деле является гайдлайном. Отличить эти два понятия друг от друга не так сложно.

Брендбук – понятие более широкое, такой документ может включать в себя и гайдлайн. По своей сути брендбук является полным описанием бренда – не только внешних атрибутов, но и его сути, миссии и философии.

Гайдлайн – это более узкое понятие, он затрагивает только внешние атрибуты бренда.

В свою очередь логобук от гайдлайна отличается тем, что в первом содержится информация о логотипе бренда (размере, цветах, форме), а во втором указываются общие правила использования фирменного стиля, оформления носителей и другие подобные параметры.


Статья взята с repinabranding.ru